Большой противолодочный корабль
"Адмирал Нахимов"

Меню сайта
Разделы новостей
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 208





История корабля



Поднят Военно-морской флаг СССР
02 августа 1968 года - зачислен в списки.
10 июля 1967 года – заложен.
15 апреля 1968 года – спущен на воду.
29 ноября 1971 года – принят в состав ВМФ.

13 декабря 1971 года – принят в состав СФ, 170 бригада, 7 ОПЭСК. 24.06.72 на Северный флот прибыл БПК "Адмирал Нахимов" под командованием капитана 2 ранга Чирова В.К.

С 19 по 24 октября 1972 г. БПК "Адмирал Нахимов" участвовал в учении СФ по поиску подводной лодки в Норвежском море и Северо-Восточной Атлантике.
После участия в учениях, корабль был направлен на боевую службы в Средиземное море.

1 декабря 1972 года на корабле произошло ЧП. Это было около границы с Ливией на западе Египта возле египетского городка Эс-Саллум : во время якорной стоянки двое матросов убежали с корабля. Поэтому ЧП на корабль прилетел командующий Средиземноморской бригадой кораблей. Корабль сняли с боевой службы, запретили заходы в иностранные порты,а по прибытии в Североморск сняли длинный вымпел. На корабле начались оргпериоды, проверки, жизнь по уставу, снятия с должностей командира, большого зама, командира БЧ-5– капитана 2 ранга Горовцева Алексея Николаевич ,командира дивизиона БЧ-5, зама БЧ-5, особиста.

В 1973 году капитаном корабля назначен капитан 2 ранга Воробьев Владислав Алексеевич, через три месяца (7 февраля 1973) -замполитом назначили Дубановича Феликса Болеславовича. (пропагандиста политотдела 2-й дивизии противолодочных кораблей). С 14 по 25 мая 1973 г. учение СФ по поиску ПЛ в Норвежском море и Северо-Восточной Атлантике. Среди участников – большие противолодочные корабли "Макаров", "Нахимов", "Кронштадт"
В конце июня 1974 г. на боевую службу в Средиземное море ушел отряд кораблей СФ.
Командир отряда - зам. ком. 7-й ОпЭск к.1р. Г.В. Егоров. В составе отряда БПК "Макаров" и "Нахимов",первый советский военный танкер «Днест» .Во время похода проводились учение по одновременной заправке трех кораблей-два на траверзе и один на бакштове .

Во время боевой службы возникли проблемы на о. Кипр (так называемый "Кипрский кризис").
16 июля 1974 года участие в эвакуации советских специалистов с Кипра в период путча. Во время событий на Кипре на свой борт гражданских лиц корабль не принимал: был для этих целей привлечен круизный теплоход "Узбекистан", теплоход «Советская Киргизия» которые вошли в кипрский порт и забрали наших граждан .
 "Адмирал Нахимов" сопровождал его в целях безопасности, но в территориальные воды не заходил. Только двое киприотов были пересажены на МДК, который ходил с нами. 24-29 сентября 1974 года корабль приходит с визитом на Кубу.

В 1977 году принимает активное участие в учениях "Север - 77" в Норвежском море.

С 24 февраля 1981 года по 4 июня 1982 года капитальный ремонт в г. Кронштадте.
После ходовых испытаний в Финском заливе, переход в город Лиепая. .Затем переход в город Балтийск для подготовки перехода на свою базу в Североморск.

Осенью 1982г из г. Балтийска корабль становится на два месяца в плавдок п.Росляково.
В конце декабря 1982 года прибывает на базу -г.Североморск . Начинается оргпериод ,сдача задач и подготовка к боевой службе.
Перед боевой службой меняется состав экипажа: на смену командира корабля капитана 1 ранга Дубина Г.И. приходит капитан 3 ранга Доброскоченко Владимир Георгиевич, происходит смена командиров БЧ-1,БЧ-2,БЧ-5,БЧ-7 и многих офицеров, многих старшин и матросов списывают на другие корабли , а экипаж полностью укомплектовывают моряками с кораблей бригады- «Кронштадт» «Тимошенко». Проходят стрельбы со всех орудий. Корабль постоянно находится в море.

26 мая 1983 года корабль отходит от 6 причала .Проводить экипаж прибыли командир 7 оперативной эскадры контр -адмирал Колмогоров, комбриг Стефанов, начальник штаба бригады Попов. Корабль сопровождал подводную лодку до Гибралтара , она шла под кораблем ,а акустики не давали возможность чтобы ее обнаружили, как цель корабли НАТО. Возле Великобритании проходили учения НАТО "Океанская охота 83" с участием авианосца "Джон Ф. Кеннеди",корабль осуществлял наблюдение за ходом учений. При заправке топливом на ходу в Бискайском заливе ,корабль слегка соприкоснулся бортами с танкером « Генрих Гасанов». Повреждений особых не было.

18 июня 1983г корабль пришел в Конакри (Гвинея). Стояли на рейде .Пробыли две недели. На берег не сходили. Наблюдали постоянные отливы и приливы. Затем взяли курс назад севернее : посещение с визитом столицы Гвинея Бисау города Бисау. Корабль стоял на рейде посередине мутной реки Жебы. На корабль был приглашен Президент республики генерал Жуан Бернарду Виейра. Всему экипажу разрешены были группые экскурсии в составе: 5 матросов и 1 мичман или офицер ,старший группы. После визита корабль направился в Анголу.

30 июня 1983 года пересели экватор. 4 июля 1983 года прибыли в г.Луанду ,пришвартовались кормой к причалу. Рядом стоял БДК и подводная лодка ВМФ СССР. В Луанде пробыли пять с половиной месяцев. Матросы вахту ПДСС,несли службу по охране Посольства СССР. Личному составу разрешалось купание в океане на пляже через косу, также экскурсии в город некоторым членам экипажа. В Анголу приезжал кубинский лидер Рауль Кастро и был с визитом на корабле.
Из Анголы должны были идти с визитом в Бенин, но по пути корабль развернули к берегам Марокко. Там произошел инцидент с нашими рыбаками и "Нахимов" отправили на их охрану. Потом было обеспечение научного судна "Академик Крылов" на траверзе Гибралтара и возвращение с приключениями в Североморск.
В начале, не доходя Бискайского залива, у "Нахимова" потекли котлы. Корабль потерял ход. И мы дрейфовали к водам Испании, пока заваривали трубки в котлах. Это продолжалось два дня. Затем заход на полигон для ракетных стрельб и чуть не подорвались на своих ракето-торпедах. При стрельбах комплексом КТ-100 ("Метель") у крылатой торпеды крылья откинулись раньше, чем она вышла из контейнера. И она оборвала трубки гидропривода крышек контейнера. Масло из гидросистемы облило весь контейнер и загорелось от двигателей ракеты. Еле удалось потушить пожар на контейнере в котором находились еще три ракето-торпеды.

28 декабря 1983г. "Адмирал Нахимов" вернулся на базу г.Североморска. Корабль постоянно нес службу ПВО,постоянно находился в боевной готовности и был одним из самых боевых кораблей бригады и эскадры, принимал участие во всех учениях Флота. С 31марта по 8 апреля 1984 года , участие в учениях "Атлантика - 84" в составе КУГ -1.
17 мая 1984 года взорвались склады боеприпасов Северного флота на губе Окольной, в нескольких километрах от Североморска. в небо взлетели неуправляемые ракеты. Корабли в срочном порядке начали выходить в море — подальше от города. У причала остался только крейсер «Киров» с наиболее совершенной на тот момент системой противовоздушной обороны. Он прикрывал от неуправляемых ракет город, а также атомную подводную лодку, в шахты которой в тот момент загружали ракеты с ядерными боеголовками. Наш корабль был не на ходу ,так как велись ремонтные работы и находился у причала, чтобы никто не сбежал с корабля командир дал команду поднять трап на корабле и хладнокровно наблюдал молча на ходовом посту за происходящим ,до конца не понимая и не осознавая ,что происходит и чем все закончится. Пожар на складах тушили 5 — 7 дней. ветер, дувший от города, унес ядовитое облако, образовавшееся в результате сгорания ракетного топлива. При неблагоприятном стечении обстоятельств жертвами химического заражения могли стать тысячи.

Корабль участвовал при испытаниях взрывов на ядерном полигоне на Новой земле. 23 апреля 1984 года учения проходили в районе м. Канин нос. В октябре 1984 года участие в учениях по взаимодействию кораблей в совместном плавании.

В 1985 году корабль становится в док ,а потом в марте 1985 года в завод -35 п. Роста. В июне 1985 года вышли из завода и пришли в г.Североморск. В базе чувствовались перемены в лучшую сторону , командование СФ с февраля 1985 возглавил адмирал Капитанец Иван Матвеевич,на причалах и в базе царила чистота и порядок. С 17 по 23 июля 1985г учения под флагом главкома ВМФ»Океан 85» , командующий адмирал Горшков С.Г был на ТАКР «Киев», а «Нахимов»с «Удалым « и « Василевским входили в ордер обеспечения.
Наш корабль имеет рекорд по времени слежения за иностранной подводной лодкой, который до сих пор никто не перекрыл. Наш корабль был самым боевым кораблем на эскадре.

13 декабря 1986 года во время учений на полигоне (по-моему, это тот самый полигон СФ, где затонул "Курск"), с идущей под перископом АПЛ 671 проекта (РТМ), которая выполняла роль мишени (стрелял, кажется, "Кронштадт") произошло столкновение корабля .Корабль получил пробоину в районе первого водоотлива носовых гидроакустических постов. Залили водой и мазутом гидроакустические посты ,1 погреб с бомбами. Ликвидировали аварию за 5 суток. После этого происшествия был снят с должности капитан 2 ранга Безуглый Вячеслав Тимофеевич. Далее корабль длительное время проводил авральные и ремонтные работы по восстановлению корабля в 35 заводе .
С 24-28 марта 1987 года, участие в учениях ПВО.

22 апреля 1987 года навал на причал : корабль возвращался в базу после выполнения боевой задачи в составе нашей бригады. Штаб бригады во главе с комбригом кап. 1 ранга Доброскоченко располагался на нашем корабле. Командовал кораблем старпом кап 3 ранга Стадник. К моменту захода корабля в бухту Североморска три котла вышли из строя (в очередной раз разорвало трубки высокого давления). Старпом подходить к причалу на одном котле не хотел и скомандовал становиться на рейд. Однако комбриг взял командование кораблем на себя и распорядился подходить к причалу. В результате, когда надо было сбавить ход, один котел с этой задачей не справился. Матросы на полубаке (носовая швартовная группа) слышали страшные крики комбрига по громкой связи "Полный назад!", но корабль неумолимо наваливало на причал. В это время офицер, который привел на этот причал швартовную команду с другого корабля, чтобы принять наши концы, не растерялся, и быстро скомандовал: "Направо, бегом марш", и они благополучно убежали с причала. Потом был сильный скрежет металла, причал изогнуло, что-то в нем сломалось. Мы получили пробоину в носовой части правого борта, к счастью, выше ватерлинии. Погода была тихая, поэтому вода внутрь не попала. Потом приехали рабочие-ремонтники, быстро прилепили большой лист железа сверху на пробоину, наши боцмана его закатали шаровой краской. После в заводе пробоину залатали по-настоящему.
С 1 марта 1989 года ремонт в п. Роста СРЗ -35.
31 января 1991 года- исключён из списков.
4 июня 1992 года – расформирован, спуск флага.

В 1994 году продан на слом в Индию, при буксировке выброшен на берег у Дурбана.По другой версии корабль был продан Корее. Затонул в Бискайском заливе .Во время шторма, при его буксировке лопнул буксирный трос, корабль повернуло лагом к волне, он опрокинулся и утонул, как раз в тех местах, где он гонял штатовскую лодку.
Кораблём командовали:
первый командир корабля - кап 2 ранга Чиров Валентин Кузьмич -1973гг
2.кап.2 ранга Воробьев Владислав Алексеевич 1973-
3.кап.2 ранга Дубина Георгий Иосифович -1983
4.кап.2 ранга Доброскоченко Владимир Григорьевич – 1983-1984 гг
5.кап.2 ранга Безуглый Вячеслав Тимофеевич. 1984-1986 гг
6.кап.2 ранга Колесник В.Ф
7.кап.2 ранга Казаков Николай Пантелеймонович

БПК "Адмирал Нахимов ", бортовые номера: 723, 581, 551, 554(1973), 293(1974), 697, 681(1978), 670(1991). Корабль носил номер в/части 26815 Д.

  Песня корабля




Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта
Создайте свой сайт
Все для веб-мастера
Программы для всех
Мир развлечений
Лучшие сайты Рунета
Статистика

на борту корабля всего: 1
Гостей: 1
Нахимовцев: 0


Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz